Блог

Интернет Маркетинга
Как правильно выбрать интернет-маркетолога

Как правильно выбрать интернет-маркетолога

Эта статья будет полезная и легкая, рекомендуем сохранить себе как «чек лист» при приеме на работу.

Мы рассмотрим самое важное:
Чем должен заниматься интернет маркетолог, сколько платить и где его искать, что спрашивать на собеседовании, как оценить результаты работа.

Если говорить прямо, интернет маркетолог — это человек, который отвечает за продажи ваших услуг/товара в интернете, репутацию в сети, узнаваемость. У вас есть точки выдачи, розничные магазины и т.п. – это так же его задача, но ограничивается продвижением сугубо в интернете, чем и отличает общего маркетолога от интернет маркетолога, но работать они должны к команде.

Основные задачи — это организация или самостоятельная работа и главное отчетность по следующим направлениям:

1. Реклама в интернете
(Google, Yandex, социальные сети)
2. SEO
(Продвижение сайта в ТОП выдачу Google по нужным Вам ключевым словам)
3. SMM
(Ведение страниц в социальных сетях)
4. Мессенджер, Push, Email маркетинг
(Стратегия взаимодействия с клиентами с помощью различных рассылок)
5. CPA
(Работа с парнерскими сетями)

По каждой из них интернет маркетолог должен предоставить отчет подходит ли сейчас данное направление или нет, через сколько можно будет его использовать. Помните, это ваши деньги – поэтому вы должны быть уверены, что это направление не подходит или работает на полную мощность.

Где искать и сколько платить.

Искать стандартно на популярных сайтах поиска персонала, внимательно разбирая резюме. Так же если ваши соц. сети популярны – можете разместить вакансию среди ваших подписчиков, для маленькой компании стоит искать удаленного сотрудника на сайтах фриланса.

На что стоит обратить внимание в резюме:

  • Опыт работы – минимум 1 год по всем направлениям выше.
    Наличие сертификатов Google, так же желательно что прохождение курсов по специфике интернет маркетинга.
  • Компания, в которой работал кандидат – не должна быть хуже вашей и стоит уточнить результаты которых кандидат добился на прошлом месте работы. Бывают случае, когда кандидат быстро перерос свои компанию и решил сменить место работы – с такими так же стоит поговорить и оценить, так как этот кандидат умеет быстро развиваться и учить новое.
  • Ниша (вид деятельности) желательно должен быть схожий с вашей – например, если вы продаете посуду – то тот, кто продавал технику вам подходит, если обувь – то тот, кто продавал одежду так же подходит, но, если у вас тур. компания, то предыдущих 2 не подходят, он должен работать ранее так же в сфере услуг, например, продажа страховок, биллетов и т.п.
  • Достижения на прошлой работе с примерами. Если кандидат говорит, что ему запрещено разглашать информацию, уточните основные, а также позвоните на прошлое место работы для получения характеристики кандидата, стоит звонить не только по номеру телефона который вам дали, а и зайти на их сайт и позвонить по номеру указанному на самом сайте.

Зарплата сегодня на рынке Украины:
Удаленный сотрудник:
для маленькой компании от 500 долл. в месяц.
для средней от 700 долл. в месяц.
Для большой нужен штатный сотрудник и даже целый отдел.

Сотрудник в офис:
для маленькой достаточно удаленного сотрудника
для средней от 1000 долл. в месяц
для больших компаний от 1500 долл. в месяц.

На собеседовании:

Уточните планы на месяц кандидата если его возьмут.
Правильный ответ может быть разным, но в целом такой:
За первую неделю – включится во все процессы и предоставить план действий до конца месяца
За месяц – Предоставить полные отчеты и план по развитию – результаты, которые уже достигнуты. (так же этот ответ подразумевает провести анализ и т.п)

Уточнить знания основной терминологии:
CTR, ROI, CPC (значения читайте в википедии)

Задайте стратегические вопросы:
Кто наша целевая аудитория для рекламы и где использовать?
Вы знаете свою ЦА, вам легко, маркетолог должен дать общий ответ, подходящий для всех. Например, если это цветы, он может сказать, цветы в основном дарят женщинам, но целевая аудитория — это мужчины, нужно настроить рекламу в гугл, а в соц. сетях красивые букеты для женщин на фоне с парнем (ответ может быть разный, главное что бы максимально развернуто и близко к правильному ответу, сам маркетолог получив доступы увидит после реальную картину и сможет на нее влиять)

Спросите технические моменты, например, как происходит рассылка сообщений с первого этапа до последнего вплоть до результата.

Правильный ответ будет: сегментируем нужные нам аудитории, загружаем на сервис (можете так же уточнить с какими сервисами работал кандидат, ответ должен быть быстрым), создаем контент, ставим дату время рассылки, после рассылки проводим анализ по номерам кто купил (время от момента рассылки до покупки может быть разное, например, если у вас акции и скидка только 3 дня, анализ можно провести на 4й, и через месяц проверить кто еще откликнулся.)

Какие направления будет вести
(SEO, SMM (соц. сети), реклама гугл, (возможно яндекс), Мессенджер, Push, Email маркетинг, так же возможно CPA (партнерские сети, но подходит не всем, в зависимости от размера бизнеса), так же аналитика. Возможно, и дополнительные направления.

Как оценить результат работы
Проводите еженедельные собрание отдела о проделанной работе.
Храните отчеты у себя, например на гугл диске, где сможете сами сверить результаты в любой момент
Работайте в таск-менеджерах (сервис планирования, постановки и контроля задача)

Эффективность работы должна постепенно расти, сразу после того, как взяли на работу – если были проблемы или не использовали некоторые методы – может увеличится сразу в несколько раз. Периодически, делайте внешний аудит другим маркетолог, так вы не упустите ни одного шанса заработать больше. Если вас устраивает ваш маркетолог, предупредите его, что будет проведен внешний аудит, пусть обменяются контактами, вместе они смогут найти некоторые уязвимые места и улучшить результативность.

Желаем удачи!

Author: